Вело-рикши уходят в историю

вело-рикшаСовременные улицы Индии уже мало отличаются от улиц западных стран. Особенно это заметно в крупных городах. Дороги заполонили мотоциклы и автомобили. Но еще совсем недавно здесь господствовал совсем другой вид транспорта — вело-рикши. Это небольшие повозки, которые управляются с помощью механизма, похожего на треколесных велосипед. Водитель крутит педали, управляя передним колесом, а заднее сидение оборудовано для пассажиров.

В 1960-70 годах автобусов и автомобилей было совсем мало. Основным средством передвижения были такие вело-рикши. В те дни они считались символом достатка. Их могли содержать только богатые семьи. Так же, как и сейчас на машинах, дети ездили на вело-рикшах в школу, мужчины на работу, женщины по магазинам. Ритм жизни тогда был более спокойным, размеренным и позволял наслаждаться неспешной поездкой.

Мадурай был первым городом в штате Тамил-Наду, где появились вело-рикши. Мастерам пришлось ехать в город Нагпур, для того чтобы пройти подготовку и научиться технике создания этого вида транспорта. Со временем в Мадурае возникло около 60 мастерских, в которых было задействовано 1200 рабочих. Каждая из них производила до 10 вело-рикш в неделю, так как спрос на них был довольно велик. Все рикши были непохожи друг на друга. Обычно их украшали изображениями различных божеств, которые были призваны защищать пассажиров и водителя в пути.

Вело-рикши были популярны вплоть до 1980х годов, пока их не вытеснили авто-рикши, имеющие в своей основе мотоцикл или мотороллер. Постепенно в Мадурае не осталось ни одной мастерской по производству вело-рикш. В городе остался единственный мастер, который делает одну-две рикши в год. В основном поступают заказы на ремонт, ведь хорошая повозка может прослужить до 30 лет.

В наши дни вело-рикши можно встретить разве что около храмов и дворцов. До сих пор они довольно популярны среди туристов. Стоимость поездки варьируется от 30 до 80 рупий в зависимости от дальности. Большинство водителей берут свой транспорт в аренду. Это им обходится примерно в 200 рупий ежемесячно. А средний заработок составляет 100-300 рупий в день. Обычно это люди, которым не по карману покупка нового автомобиля. Хотя банки и предлагают кредиты на эти цели, но не многие заинтересованы в таком инвестировании, так как перспективы достойного заработка на перевозках довольно слабые.

На современных улицах Индии очень интенсивный трафик (видео). Теперь одни из основных участников в нем — это моторикши. Они стали самым популярным и недорогим транспортом для перевозки пассажиров и грузов, особенно в небольших городах, где слабо развит общественный транспорт.